Река роставица. мормышка. чемпионат украины 2014

Роставица (Белоцерковское водохранилище)
Итак, на реке Роставица (Белоцерковское водохранилище) в районе села Трушки, что около Белой Церкви, собрались лучшие спортсмены-зимники Украины. На турнир приехали спортсмены из Черниговской, Днепропетровской, Харьковской, Донецкой, Тернопольской, Черновицкой, Волынской, Ровенской, Киевской областей и сборная Киева. Соревнование проходило под руководством всеукраинской федерации (ФРСУ) во главе с президентом — Левченко Виталием. Хозяином выступил местный рыбацкий клуб «Юрьевская Рось» (глава — Богданец Иван). Основной судья — Сиротенко Сергей, его помощник — Шамрай Николай.
Чемпионат давал слово быть насыщенным и напряженным: съехались лучшие мастера мормышечной ловли, рельеф дна занимательный, рыбка водится. Фактически в каждой территории проходило русло с глубиной 3 м, имелась отчетливая бровка (в противном случае и две), была и мель с глубиной 1-1,5 м. В некоторых местах на дне росла свежая трава, где-то был песок. На русле ощущалось приличное течение. В общем, было из чего выбирать… В центре внимания был окунь весом от 5 до 200 гр. и плотва от 30 до 80 гр. Местами проскакивали ерш и густера, но на них делать ставку не стоило.

Сборную Харьковской области в текущем году воображали: Гуленок Андрей, Сизон Олег, Курлов Андрей, Нестерцов Максим, Панежда Лисица и Александр Алексей.
Тренировки продемонстрировали, что не обращая внимания на хороший аппетит, и окунь, и плотва требовали очень щекотливых снастей. Так, в случае если в большинстве случаев при ловле активной и некрупной рыбы употребляются лески 0,065-0,07 мм и мормышки диаметром 2,5-2,8 мм (0,22-0,26 гр.), то сейчас более действенны были лески 0,052 мм (а также иногда 0,047 мм). Мормышки подбирались в диапазоне от 1,8 до 2,3 мм (0,1-0,2 гр.). Такая узкая снасть не разрешала с легкостью выбрасывать на лед даже 50-граммовых окуньков, но снабжала достаточно стабильный клев.
Массового скопления плотвы найти на тренировке так и не удалось, исходя из этого в туре на её азартный клев никто не рассчитывал. К тому же, многие осознавали, что, подобрав ключик к белой рыбе, возможно будет сохранять надежду на место вверху турнирной таблицы. Но рисковать не хотелось.
Местная плотва, хоть и не была стайной, вся держалась на русле и по его краям — возможно было ее целенаправленно ловить, пускай и не в таких количествах, как того бы хотелось. Сложно было осознать ритм кормления — уловить тот момент, когда плотва подойдет на прикормленные лунки, но еще не успеет насытиться и покинуть их. То же самое и с окунем… Затрудняло течение и кормление, которое имело различную силу в зависимости от места, да ещё и соседи-соперники норовили переманить рыбку к своим лункам, а её и без того было мало. реакция и Правильное кормление на него рыбы — это был чуть ли не решающий фактор успеха. Наблюдался конкретный промежуток времени, когда на корм заходило предельное число рыбы — вот сейчас спортсмену и следовало появляться около лунки. Дело в том, что прийти раньше — означало не доловить 1 -2 рыбки, позднее — вообще не застать ни одной.
Вдобавок четко наблюдалась грань между перекормленными лунками и недокормленными. В первых, наевшись мотыля, рыба клевать не торопилась, хоть и стояла, по всей видимости, недалеко. В том месте же, где корма было слишком мало, она скоро уходила к соседям. Как выяснилось после турнира, оптимальным временем проверки лунки было где-то 15 минут после закорма. В свежую лунку изначально достаточно было опустить щепотку мотыля, а позже подкармливать совсем понемногу, только бы была видимость наличия корма. Как оно в большинстве случаев и бывает, добрейшей прикормкой был небольшой мотыль, разные сыпучие смеси должного результата не давали.
Роставица (Белоцерковское водохранилище)
ПЕРВЫЙ ТУР
Вопреки традициям, первый день решено было совершить со стороны дальней русловой части реки. Но, это не имело возможности стать громадным сюрпризом для участников и очень сильно оказать влияние на итоговый расклад. Так как незадолго до все сборные удачно потренировались по периметру территорий и примерный рельеф дна знали.
В моей территории (тут было больше всего подводных бугров и приямков) практически все спортсмены со старта стали искать мелководья, максимально близко прилегающие к руслу — конкретно тут участники собирались попасть на активного окуня. Одна бровка мало кого интересовала. Нужно заявить, что полосатый надежды оправдал — в отечественной территории «Е» окуня было много. Но, в одних лунках ловилась мелочь по 5-7 гр., а в других (причем, рядом) -15-30 гр., иногда и бонусные рыбки по 100-200 гр. Только в последний час тура, когда территории превратились в густое решето из лунок, возможно хватало совершенно верно сообщить, где охотится более большой окунь, а где — откровенные мальки. И это была, как по мне, не столько привязка к глубинам, сколько легко к участкам территории, где, по всей видимости, на дне пребывало что-то занимательное.
Снова же, не знаю, с чем это связано, но плотва радовала собственными поклевками только тех, кто пребывал в средних территориях, крайние почему-то давали лишь окуня. И раз с ловлей плотвы было очень многое ясно — отыскал эту рыбку, то следовало по максимуму стараться её удержать и наловить, то окуневая тактика заключалась в стремительном облове лунок, собирании и поиске самых активных особей.

Значительно действеннее скоростная ловля получалась в том случае, когда спортсмен учитывал ритм захода рыбы на прикормку. Кое-какие, поймав кряду парочку мелких окуньков, больше мормышку не опускали, уходя с лунки. И это было верно. Все осознавали, что улов в 1,5-2 кг за три часа тура должен быть победным.
Я стартовал не совсем удачно — сделал четыре базы, три из которых попали на русловую часть. Было нужно сходу их покинуть и перебуриваться. Дело в том, что незадолго до на командном совете мы решили — искать рыбу будем на мели, делая довольно много серий (в большинстве случаев по три лунки). Так, полагали мы, будет больше шансов попасть на рыбу. Дальше два варианта: разбурить перспективное место либо постараться по максимуму собрать отысканное и попытаться подтянуть новую рыбу. Часто предстоящее разбуривание неэффективно, и тогда лучше ориентироваться на стартовые лунки. Но в случае если чистого льда вблизи рабочей базы достаточно, то разбуриваться целесообразно — рыбы под нетронутым льдом в большинстве случаев бывает много.
Итак, поймав пару рыб из собственной единственной тройки лунок, что попала на мелководье, я должен был сделать новые и снова кормиться. На это ушло время, но вторых вариантов я не имел. Первый проход подарил в каждой лунке по рыбке. В том месте же, где глубина была минимальной (1 метр), я сходу попал на настоящий пулемет из совсем маленьких окуньков. Клевали те увлечённо, но через чур уж были небольшими (до 10 гр.). К счастью, неприятностей с результативностью подсечек даже таковой мелочи я не имел. С этим мне помог разобраться напарник по команде Олег Сизон, показав эффективность кормового мотыля в качестве насадки еще на тренировке. Небольшой мотылек чуть наряжался на тоненький крючок миниатюрной мормышки (2-2,15 мм), но окуня интересовал никак не хуже более большой личинки. Фактически, на метровой серьёзности неприятностей с опусканием легкой мормышки практически не было, поскольку вся ловля происходила практически на вытянутой руке. А вот с узкой леской приходилось трудиться весьма бережно — шанс оборвать на подсечке был велик.
Мои самые мелководные лунки, дав хороший старт, в последнем часу затихли. Возвращаясь в том направлении в надежде на очередной «пулемет», я только ловил единичных окуньков в не сильный темпе. Это не входило в мои замыслы и к выигрышу точно не вело. Исходя из этого в последний час тура я, как и большая часть сотрудников, сконцентрировался на участке льда, где окунь ловился более-менее приличного размера, пускай и не так отлично… Позднее выяснится интересный факт. На тех лунках, что размешались около края территории (где был открыт доступ для подхода рыбы), удавалось всегда удерживать окуня. Обходя каждую лунку с промежутком 3-4 60 секунд и перед уходом докармливая, удавалось ловить фактически везде одну-две рыбки.
Отмечу, что сейчас окунь предпочитал горизонт 15-20 см от дна. Мне даже показалось, что на таком высоком подъеме клевали самые большие экземпляры. Для марта и февраля это, кстати, обычная обстановка. Помимо этого, у многих участников случались обрывы либо ловились 200-граммовые окуни. На таких делать ставку не стоило (во многом от везения зависело), но сохранял надежду, думаю, любой. Мне такие рыбки не попадались, но я достаточно с уверенностью доставал окуньков в течении всего тура, так что, не без оснований рассчитывал на итоговый успех. Мои старания принесли 4-ое место в зоне. Без вариантов ее победил Алексей Зайко. В других территориях победы одержали Костеняк Ярослав, Свирик Николай, Корзен-ков Дмитрий и Стадниченко Виталий.
В командном зачете по итогу первого дня была редкая турнирная обстановка, когда сходу пять сборных собрали фактически однообразную сумму мест. Волынская, Донецкая, Днепропетровская, Киевская области и г. Киев имели равные шансы на победу и должны были разыграть между собой чемпионский титул.
ВТОРОЙ ТУР
На следующий день спортсмены ловили уже в ближних к берегу территориях, где рельеф дна был более-менее равномерным, за исключением его бровок и русла. Но все равно до конца оставалось невыясненным, какому месту лучше дать предпочтение? Русло в первом туре выдавало хороших особей, но трудилось очень нестабильно. А вот мель, напротив, была населена, но размер рыбок был не на высоте. В общем, и во втором туре у одних сработало русло, а у других — мелководье.
В целом, тенденция по клеву была подобна вчерашней. Территория «А» (ближайшая к мосту, к тому же и с большим течением) была наименее рыбной — я это отлично прочувствовал, потому, что ловил именно там. А вот мелководные территории «D» и «Е» стабильно давали окуня и иногда плотву. Как и до этого, спортсменами употреблялись лёгкие мормышки и тонкие лески. В особенно непростых условиях вообще приходилось максимально утончаться. У многих находились лески-паутинки 0,047 мм.
Весьма показательным был момент, когда после полностью бесплодного прохода собственной базы с леской 0,058 мм, я поменял удочку на ту, где стояла леска 0,052 мм, и практически сходу в каждой лунке поймал по рыбке. А ведь уже было сделал вывод, что тут рыбы нет. Я неоднократно попадал в обстановку, когда ощутимое утончение лески (скажем, с 0,08 до 0,06 мм) в воскрешало клев, но чтобы игралась такую роль отличие в каких-то 0,006 мм — не припомню.
Не смотря ни на что, а в тех территориях, где рыбы выяснилось мельче, вторая часть тура прошла очень напряженно и с минимальным числом поклевок. В случае если день назад я очень удачно на крючок цеплял как насадочного, так и кормового мотыля, то сейчас это вообще не рассматривалось — даже небольшого кормового мотылька рыба умудрялась без всяких последствий сдергивать с крючка. Она вела себя так привередливо, а клевала так ласково, что, казалось, альтернативы миниатюрной мормышке и чуть заметной насадке на крючке не существует. Судя по данным от координаторов, на кормового мотыля сейчас перешли большая часть участников.
Но, после станет как мы знаем, что кое-какие спортсмены (кстати, из превосходно выступивших) получали доброй реализации и ловили более больших рыб, цепляя не просто насадочного мотыля, но и выбирая самых больших личинок. Такая откровенная противоположность моим (и не только) наблюдениям, конечно, не весьма укладывалась в голове, но факт имеется факт.
Роставица (Белоцерковское водохранилище)
Как и день назад, никак не показала себя сыпучая прикормка. Какие бы вкусности ни бросали в лунки спортсмены, мотыль интересовал рыбу больше. Но этого и следовало ожидать — при ловле со льда растительные смеси практически в любое время проигрывают живому мотылю.
В моей территории последний час вообще имел возможность превратиться в тотальное бесклевье, если бы не плотва, наконец, пожаловавшая на прикормку. Пускай это было всего 10-15 минут клева, но некоторым это разрешило значительно поправить собственный турнирное положение. Не попав на начало «раздачи», я успел выхватить только одну плотвицу. Этого выяснилось достаточно, чтобы занять пятое место. Лучше бы этой плотвы в зоне не было. Я проиграл всего лишь 1 грамм 4-му месту и 19 граммов 3-му. Да уж, на взвешивании постоянно жалеешь об потерянных моментах.
Что касается турнирной борьбы, то отечественная харьковская сборная во второй день выступила значительно лучше вчерашнего, но не так, что бы претендовать на место на пьедестале. Будущее золота была решена. Днепропетровская команда «Аква-Шторм» во главе с Алексеем Зайко продемонстрировала легко превосходный результат — четыре первых места и одно второе. Думаю, это рекорд всех первенств страны. А вот за третье и второе места шла настоящая борьба, в которой соперники шли нога в ногу.

Читайте также:  Зонд электропроводности
Top.Mail.Ru